Как создать свой сервер. Создание сервера на основе Vanilla Создание сервера в майнкрафт

Лауреат семи игровых премий, видео-игра Minecraft была разработана Маркусом Персонном в 2009 и выпущена в качестве полноценной компьютерной игры в 2011. Доступная также для Macintosh, Xbox 360 и Playstation 3, Minecraft стала мировой игрой, в которую можно играть и в одиночку, и несколькими игроками. Однако, чтобы играть в нее несколькими игроками, вам нужно арендовать или настроить и поддерживать сервер. Хостинг сервера требует скачивания и установки специального файла на компьютере сервера, а затем подключения к этому серверу. Следующие шаги описывают особенности хостинга сервера Minecraft для операционных систем Windows и Mac.

Шаги

Подготовка вашего компьютера

    Проверьте возможности вашего компьютера. Если вы планируете использовать компьютер в качестве сервера для Minecraft, вам нужен мощный процессор и достаточное количество оперативной памяти, чтобы он смог обрабатывать запросы от планируемого количества людей, которые будут осуществлять вход на сервер, чтобы принять участие в игре. Это особенно важно, если вы хотите одновременно использовать компьютер для того, чтобы играть самому, и в качестве сервера для других игроков.

    Проверьте скорость подключения к Интернету. Вам нужна высока скорость скачивания и загрузки, чтобы игроки могли взаимодействовать в режиме реального времени.

    Убедитесь, что на компьютере установлена самая последняя версия Java. Программное обеспечение, позволяющее настроить сервер Minecraft, требует наличия Java. На момент написания этой статьи самой последней версией была Java 7.

  1. Определите ваш внешний IP адрес. Вам придется сообщить этот адрес всем, кто находится вне вашей непосредственной локально сети, чтобы они могли подключиться к серверу Minecraft. Вы можете узнать ваш внешний IP адрес, выполнив Интернет-запрос "какой у меня IP."

    • Последние два шага применимы в том случае, если вы играете в Minecraft с игроками, которые физически находятся в другом месте, нежели вы и ваш сервер. В случае локальной сети или игровой комнаты, где все игроки будут находиться в одной комнате, вам не нужно знать внешний IP или настраивать перенаправление портов в маршрутизаторе.
  • Если вы хотите объединить большое число игроков или хотите настроить сервер Minecraft в игровой комнате, вы можете арендовать сервер вместо того, чтобы самому его конфигурировать. Вы можете поискать в Интернете подходящие хост-серверы или поискать их в разделе хостинга на форумах, посвященных игре Minecraft.
  • Вы также можете использовать.jar версию программы сервера Minecraft в Windows, но для этого вам нужно создать bat-файл в той же директории, где у вас сохранен.jar файл. Вы можете создать bat-файл с помощью Блокнота, вставив следующую строку (без кавычек):" java -Xms512M -Xmx1G -jar minecraft_server.jar". Сохраните этот файл с расширением.bat и соответствующим именем, например "startserver." (Этот bat-файл играет ту же роль, что.command файл на компьютере Mac.)
  • Чтобы изменить количество доступной оперативной памяти при запуске Minecraft, измените "1G" (для 1 Гб) в.bat или.command файле на большее значение, например "2G."
  • Если у вас небольшое число игроков, вы можете настроить виртуальную частную сеть (VPN) вместо того, чтобы настраивать сервер, как описано выше. VPN потребует от всех игроков, которые захотят подключиться к серверу, установить специальное программное обеспечение на своих компьютерах.
  • Используйте настольный компьютер в качестве сервера Minecraft, если у вас нет возможности использовать выделенный сервер. Хотя высококлассные ноутбуки подходят для игры, их аппаратное обеспечение не обладает такими же возможностями, как настольные компьютеры или выделенные серверы.

Предупреждения

  • Беспроводные сети не рекомендуются для подключения большого количества игроков к серверу Minecraft. Либо используйте проводные сети, либо настраивайте маршрутизатор на перенаправление на сервер.

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Мы с вами много говорили о . Думаю, пришла пора поговорить о том, как создать свой сервер для сайта.

Иными словами, хочу рассказать, как превратить заурядный, домашний компьютер в серьезный профессиональный агрегат, позволяющий размещать сайты, которые будут доступны пользователям в любом уголке земли.

Забегая немного наперед, должен предупредить вас, что эта задача не одна из легких.

Что представляет собой домашний сервер?

Локальный сервер – это специализированное программное обеспечение, позволяющее управлять (создавать и размещать) персональными сайтами на домашнем оборудовании (локальном компьютере).

Локальный сервер на дому позволяет получить функционал, аналогичный стандартному онлайн , только абсолютно бесплатно.

Что делать?

Отвечу на вопрос достаточно лаконично: скачать и установить необходимый программный набор компонентов. Но прежде чем это сделать, нужно оценить свои возможности, а точнее возможности вашего ПК. Для этого вам необходимо проверить его характеристики: объем оперативной памяти, показатели процессора и т.д.

Кроме того, вам нужен:

  • Активный статистический IP-адрес (чаще всего эта услуга у провайдеров платная, но, к сожалению, без него никак)
  • Бесперебойная высокая скорость приема данных и их передачи. У вас должен быть проверенный и надежный провайдер с минимально допустимой скоростью в 10 Мбит\сек. Идеальный показатель скорости – 100 Мбит\сек.

Так как услуги провайдера (тем более тех, которые предоставляют вам высокую скорость передачи данных) платные, намного проще и дешевле воспользоваться услугами частных физических серверов.

Для тех, кто не ищет легких путей, и чья домашняя аппаратура отвечает высоким требованиям, в руководстве ниже я опишу пошагово, как правильно создать свой сервер.

Инструкция

Устанавливаем многопользовательскую операционную систему Unix. К примеру, Apple Mac OS X или Линукс (кстати говоря, в этом вопросе и Виндовс не так уж плох, но я бы настоятельно рекомендовал установить все-таки Unix-систему).

Скачиваем архив с программным обеспечением Apache и через командную строку выполняем установку. Пошагово описывать данный процесс, думаю, не имеет смысла, так как в сети достаточно много качественных материалов на данную тематику, как говориться гугл вам в помощь.

Заходим в настройки программы (конфигурация Apache) и прописываем в разделе listen 80: ваш айпи-адресс.

Открываем порт №80 и вуаля — пользуемся сервером дома.

Теперь, прописав в адресной строке ваш IP-адрес, компьютер должен открыть конфигуратор Апаче. Поменять корневую директорию интернет-сайта можно через httpd.conf. Ну а если в планах открыть доступ к серверу не только через IP, но и через , тогда вам потребуется поднять DNS.

Внимание ! Не забудьте о том, что теперь ваш ПК (сервер) нельзя выключать. Если это сделать, ваши сайты в Глобальной сети станут недоступными для пользователей.

Я думаю, данного материала вполне достаточно, чтобы решить для себя: хотите ли вы по-прежнему сделать из своего ПК сервер или нет.

C уважением! Абдуллин Руслан

Сейчас многих любителей сильно интересует настройка "Майнкрафт" сервера, ведь не каждому удается сделать это с первого раза. Именно тут приведена подробная инструкция и наиболее важные проблемы, которые возникают в большинстве случаев у неумелых программистов.

Перед тем следует знать виды "пакетов". Их существует несколько: оригинальные (чистые) и с набором определенных модов. Разобравшись со стандартной версией сервера популярной игры, понять суть других разновидностей будет гораздо проще.

Краткое введение

Для каждого создателя подобного сервера самым главным моментом будет именно посещаемость. Поэтому в первую очередь необходимо знать, как создать живой и достаточно посещаемый сервер без лишних затрат. На самом деле, настройка "Майнкрафт" сервера осуществляется в три простых этапа:

Первый пункт этого списка можно осуществить всего лишь за полчаса, второй может потребовать на полную разработку весь день, а вот третий нуждается в неопределенном количестве времени.

Каждый геймер может просто создать сервер, чтобы поиграть там со своими же друзьями. Но ведь гораздо интереснее будет развивать его, чтобы прославить среди большинства игроков. Для раскрутки понадобится потратить много времени и сил, хотя к игре это не будет иметь вовсе никакого отношения. Для этого потребуется создать отдельный сайт, продвигать собственную рекламу на сторонних ресурсах и так далее.

Загрузка всех необходимых программ

Первым шагом нужно обеспечить корректную работу сервера, в чем обязательно пригодится пакет Java на компьютере. Его необходимо установить предварительно, скачав на официальном сайте. Если пакет уже имеется на персональном компьютере, то клиент самой игры моментально запустится. В таком случае дополнительной установки различных программ уже не потребуется.

Далее, необходимо посетить страницу загрузки разработчика игры и скачать, собственно, серверную часть. Множество версий располагается в разделе MultiplayerServer, где каждый игрок имеет прекрасную возможность выбрать для себя наиболее подходящую. Файл обязательно требуется сохранить в определенную папку, которая в будущем станет основой для нового "пакета".

Как в "Майнкрафт" без особых усилий, нам теперь понятно, но следующие шаги будут не такими простыми.

Создание и настройка

В этом разделе настройка "Майнкрафт" сервера будет чуть сложнее, но в целом все же особых трудностей не возникнет. После загрузки серверной части на персональный компьютер, ее необходимо запустить. Для начала требуется подождать завершения генерации, а в это время в базе уже будет несколько новых файлов и папок. Все главные параметры можно найти в файле под названием server.properties. Лучше всего загрузить его в текстовом документе, тогда все символы откроются без проблем.

Создание сервера "Майнкрафт" без регистрации осуществляется достаточно легко, так как разработчики позаботились об удобстве пользователей и убрали все дополнительные пункты, занимающие определенное время (сообщения на мобильный телефон для подтверждения, письма на почту и так далее).

Казалось бы, все основные настройки выполнены, и уже можно начинать наслаждаться любимой игрой. Но все же для полной безопасности и надежности стоит выполнить еще несколько установок:

  • Поле server-ip можно не трогать, так как сразу после старта игры все необходимые параметры впишутся автоматически.
  • Поле gamemode нужно будет заполнить названием игрового режима. В него автоматически будут направляться все зашедшие на сервер игроки.
  • Когда включите белый лист (white-list), обязательно нужно добавить себя в белый список или же сделать оператором.

При изменении любого из параметров сервер в любом случае необходимо перезапустить, чтобы программа стала нормально функционировать и не вызывать глюков, лагов и так далее. А еще лучше настраивать дополнительные параметры в то время, пока сервер находится в полностью отключенном состоянии.

Подключение к серверу

Следует заметить, что на одном сервере играть могут не только лишь пользователи одной локальной сети, но и другие геймеры из Интернета. Чаще всего сервер создается на том компьютере, где и будет осуществляться сама игра. В этом случае необходимо ввести адрес для подключения: 127.0.0.1 или же просто localhost. Этот айпи серверов "Майнкрафт", конечно же, будет задействован интерфейсом сети. Его преимуществом является доступность даже во время отсутствия сетевой карты на компьютерном устройстве.

Сейчас все более популярны сервера "Майнкрафт" с лаунчером. Отметим, что в них все эти пункты настроек будут точно такими же. Все возникающие трудности ведут к тому, что нужно проверить антивирус и на всякий случай файерволл. Может быть, придется добавить сервер с портом в исключения, но такие проблемы встречаются очень редко, да и решений их профессионалы могут найти множество.

Настройка по локальной сети

Теперь игра на сервере "Майнкрафт" будет очень интересна и даже познавательна для всех игроков. Тут настроить ее будет гораздо легче. Любому новичку в этом деле понравится именно такой вариант. Помимо всего прочего, локальная сеть гарантирует нормальное подключение к сервису и значительно меньшее количество выдаваемых ошибок.

У игроков есть возможность открытия мира из игры в одиночном режиме для локальной сети. Делается это довольно просто и быстро: нужно загрузить сам мир, нажать на паузу и выбрать в меню пункт под названием "Открыть мир для локальной сети". Но следует обязательно учесть, что владелец сервера при таком раскладе значительно ограничивается в возможностях управления.

Конечно же, сервера "Майнкрафт" с лаунчером также относятся к локальной сети, и проблемы с ними возникают крайне редко.

Подключение

Как известно, чтобы другие игроки подключились к определенному серверу, их персональные компьютеры обязательно должны располагаться в одной локальной сетке вместе с базовым сервером, то есть с компьютером владельца.

Тут имеется специальная строка для адреса, куда нужно вписать данные компьютера с основным сервером.

Настройка игры с помощью Интернета

При использовании Интернета настройка "Майнкрафт" сервера осуществляется гораздо легче и быстрее. Статический адрес не содержит никаких проблем, поэтому с ним можно работать смело. Узнать его можно через специальные сервисы, которых сейчас на просторах Интернета находится большое множество.

Для осуществления подключения других игроков к нужному серверу необходимо ввести этот адрес, а затем нажать кнопку "Подключить". С этим пунктом могут иногда возникать некоторые проблемы, но тут придет на помощь программа под названием Hamachi. Она дает возможность для компьютера присвоить внешний статический адрес. Зная его, все игроки, желающие подключиться, смогут осуществить это действие за считанные секунды. Помимо этой программы, можно найти еще некоторые похожие, которые будут функционировать по точно такому же принципу.

Таким образом, можно создать хороший сервер, на котором в будущем времени будет собрано довольно много активных игроков. На бесплатные сервера "Майнкрафт" современные геймеры заходят достаточно часто, поэтому их количество стремительно увеличивается.

Администрирование

Процесс администрирования осуществляется легко. В это время игроку придется управлять и обеспечивать корректную работу без лишних выкидов. Командная строка и станут хорошими помощниками в этом деле.

GUI-окна сервера содержат интересные элементы:

  • Информационное окно показывает нужную информацию по использованию оперативной памяти. Тут присутствует динамический график, на котором все понятно выражено.
  • Список игроков показывает все никнеймы людей, подключившихся и начавших игру на этом сервере.

А самой важной частью этих окон является командная строка. Она всегда помогает в любом деле, связанном с компьютерами, поэтому и тут без нее не обошлось. С ее помощью администратору предоставляется возможность банить игроков, записывать их в белый лист, давать полномочия и так далее.

А сервера "Майнкрафт" без регистрации доступны совершенно для каждого геймера в разных странах.

Причины определения сервера как offline

Игра на сервере "Майнкрафт" в режиме офлайн невозможна, поэтому при появлении подобной проблемы необходимо сразу же искать пути ее решения и устранения.

Нужно сразу проверить IP, он должен быть внешним. При непонимании этого определения обязательно следует позвонить или написать письмо в службу поддержки, где разберутся с этим вопросом.

Внешний адрес с использованием роутера должен быть переброшен обязательно через Virtual Server или Port Forwarding. Если нет, то следует выполнить это действие, оно не займет слишком много времени.

Если же проблема не в этом, то последний вариант - отключение антивируса. Во время соединения с сервером сам антивирус нужно отключить полностью, а затем добавить его в исключения.

К сожалению, русские сервера "Майнкрафт" довольно часто выдают подобные проблемы.

Определение сервера как Unnamed Server

К сожалению, бесплатные сервера "Майнкрафт" более часто выдвигают такую проблему, но все же методы борьбы с ней имеются.

В стандартном файле, через который проходили все настройки, должна присутствовать такая опция - motd=Minecraft Server Name. При отсутствии необходимо добавить ее в самый конец, изменив на имя сервера.

При неудачном результате таких действий придется настраивать все вручную. Для этого нужно зайти на сервер и нажать "Редактировать".

Причины удаления сервера из мониторинга

Сейчас айпи серверов "Майнкрафт" играют немаловажную роль в продвижении, поэтому проблемы также могут происходить и из-за них.

Для начала нужно попытаться самостоятельно поискать сервер по адресу, вбивая его в адресную строку, присутствующую на главной странице. Может быть и такая ситуация, что сервер будет не удален, а просто скрыт для остальных игроков. А происходит это из-за нахождения его в режиме офлайн в течение двух часов и более. В таком случае сервер вернется на место после того, как пройдет полчаса в режиме онлайн.

Теперь вы знаете, как продвинуть собственный сервер "Майнкрафт". "Андроид" - платформа, которая также позволяет играть в такую замечательную игру, но настройки тут будут уже совершенно другие. Несмотря на графику и четкость изображения, данная программа на телефонах и планшетах имеет немало поклонников.

Данная статья знакомит читателя с особенностями работы чистого (без модификаций) сервера Minecraft текущей версии. Сервер, в отличие от клиента, распространяется бесплатно через официальный сайт игры. Информация в этой статье была приведена в соответствие с версией 1.4.7.

Подготовка к работе

Для работы сервера требуется установить на Ваш ПК пакет Java. Его можно скачать на этой странице. Но если клиент Minecraft запускается, то это индикатор того, что данный пакет уже установлен на компьютер.

Для того, чтобы скачать сервер, требуется перейти на страницу загрузки официального сайта, в раздел «Multiplayer Server». Вы можете выбрать версию сервера - .exe (Только для пользователей ОС Windows, без консольного режима) или.jar (универсальна). Нажмите на соответствующую ссылку и сохраните файл в отдельной директории, которая будет основной для Вашего сервера. При создании сервера на Linux или OS X основной директорией сервера является рабочая директория - используйте cd /путь/до/сервера/ .

Создание и настройка сервера

Знакомство с параметрами сервера

Когда загруженный файл оказался в будущей папке сервера, запустите его и подождите, пока закончится процесс генерации уровня. Вы увидите, что в Вашей папке появилось несколько новых файлов и подпапок.

Рассмотрим файл server.properties . Данный файл содержит в себе все основные параметры сервера. Откройте этот файл при помощи любого адекватного текстового редактора. Вы увидите примерно такое содержимое:

#Minecraft server properties #Sat Jan 19 19:41:50 MSK 2013 generator-settings= allow-nether=true level-name=world enable-query=false allow-flight=false server-port=25565 level-type=DEFAULT enable-rcon=false level-seed= server-ip= max-build-height=256 spawn-npcs=true white-list=false spawn-animals=true texture-pack= online-mode=true pvp=true difficulty=1 gamemode=0 max-players=20 spawn-monsters=true generate-structures=true view-distance=10 motd=A Minecraft Server

Описание параметров

Параметр Значения По умолчанию Описание
allow-flight true / false false Разрешает игроку совершать полёты по миру Minecraft. Эта опция действует только на полёты в режиме Выживание и оказывает эффект только при наличии соответствующего плагина (например, Flight). На полёты в режиме Творчество никак не влияет.
allow-nether true / false true Данный параметр определяет возможность перехода в Нижний мир . Если отключить, все игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Не влияет на переход в Край .
difficulty Число (0-3) 1 Сложность: 0 - Peaceful 1 - Easy 2 - Normal 3 - Hard
enable-command-block true / false false Позволяет использовать командный блок . Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется при первой попытке использования командного блока.
enable-query true / false false Позволяет активировать протокол GameSpy4 для прослушки сервера (получении информации о сервере).
enable-rcon true / false false Позволяет использовать удаленный доступ к консоли сервера.
gamemode Число (0-2) 0 Стандартный игровой режим, автоматически устанавливаемый всем впервые зашедшим на сервер игрокам. Режим отдельного игрока меняется командой /gamemode . 0 - Survival 1 - Creative 2 - Adventure (доступно, начиная с 12w22a)
generator-settings нет Строка Эта строка задает шаблон генерации суперплоского мира. См. суперплоскость для подробностей.
generate-structures true / false true Генерировать ли структуры (сокровищницы, крепости, деревни...)
hardcore true / false false Включает на сервере режим Хардкор . После смерти - бан, переподключиться нельзя.
level-name Имя папки world Название папки с файлами карты, которую будет использовать сервер во время игры. Данная папка размещена в том же каталоге, где находится сервер. Если её не окажется, сервер автоматически сгенерирует новый мир и поместит его файлы в папку с этим названием.
level-seed Любое допустимое зерно нет Входные данные (зерно) для генератора уровня. Если вы хотите создать случайный мир - оставьте данное поле пустым.
level-type DEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES DEFAULT Определяет тип мира .
max-build-height Число, кратное 16 (64 - 256) 256 Указывает максимальную высоту постройки на вашем сервере. Выше этого уровня нельзя будет ломать или ставить блоки. Местность может генерироваться выше этого уровня, также можно разрушать блоки при помощи ТНТ и огня . Кроме того, выше границы работают ведра (баг).
max-players Число (0-2147483647) 20 Указывает максимальное допустимое количество игроков на сервере.
motd Строка короче 60 символов A Minecraft Server Описание сервера, отображаемое при подключении в списке серверов. Поддерживает форматирование текста .
online-mode true / false true Этот параметр позволяет включить/выключить проверку подлинности премиум-аккаунтов пользователей, которые подключаются к данному серверу. Если false - программа не будет проверять аккаунты игроков и на сервер смогут заходить игроки, в учетных записей которых отсутствует статус «премиум-аккаунт». Если значение параметра true , на сервер смогут зайти только пользователи с премиум-аккаунтом. Если проверка аккаунтов отключена, на данный сервер смогут зайти «пираты» и игроки, подделавшие ник, что несколько небезопасно. Администратор, который создает сервер в таком режиме, не нарушает условия пользовательского соглашения, поскольку данная опция была добавлена в список настраиваемых параметров сервера намеренно - отключив проверку, можно, например, играть в локальной сети и без доступа к Интернету.
pvp true / false true Включает/отключает получение урона игрокам от атак других игроков на сервере. При true игроки смогут «воевать» между собой, убивая друг друга. Если уставлено значение false , игроки не смогут наносить прямой урон один другому.
query.port Число (1-65535) 25565 Порт для получения информации о сервере. Появляется автоматически при enable-query=true .
rcon.password Строка нет Пароль для удаленного доступа к серверу. Появляется автоматически при enable-rcon=true .
rcon.port Число (1-65535) 25575 Порт для удаленного контроля сервера. Появляется автоматически при enable-rcon=true .
server-ip Любой допустимый IP-адрес нет Указывает IP-адрес сервера, который будет использоваться другими игроками для подключения к этому серверу. Данное поле рекомендуется оставлять пустым, но если вы хотите дать серверу особый IP-адрес, то можно воспользоваться этим параметром, чтобы задать его.
server-port Число (1-65535) 25565 Данные параметр определяет значение порта в протоколах TCP и UDP, который будет использовать сервер игры. Стандартный для Minecraft порт - 25565. Рекомендуется не изменять значение, т.к. для входа на сервер, использующий стандартный порт, игроку будет достаточно набрать IP или DNS адрес, без указания порта, а также при использовании других портов есть вероятность того, что этот порт уже будет занят другим сетевым ресурсом. Если Вы все же хотите указать порт вручную, выбирайте числа побольше и избегайте популярных портов: 80 и 8080 (web-сервер), 21 (ftp-сервер), 22 (ssh-сервер), 143 (imap), 6969 и 6881-6889 (bittorrent) и др. Например, порт 25000 подойдёт.
snooper-enabled true / false true Разрешает серверу отправлять некоторую статистику и данные разработчикам.
spawn-animals true / false true Аналогично spawn-monsters , но для дружелюбных мобов (коровы , свиньи , овцы ...).
spawn-monsters true / false true Если значение параметра true , то, как и в одиночной игре, в ночное время и в темных пещерах на карте будут появляться враждебные мобы и будут стараться нанести вред игрокам на сервере. Если значение false , враждебные мобы (например, скелеты , зомби) не будут автоматически появляться во время игры, однако их можно заспаунить с помощью модификаций. Все находившиеся на карте мобы останутся.
spawn-npcs true / false true Разрешить появление NPC в деревнях.
spawn-protection Число (1-100) 16 Радиус защиты территории спауна в блоках (эту территорию смогут изменять только операторы). Радиус 0 дает защиту единственного блока, 1 - зоны 3x3 и так далее. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется, когда первый игрок заходит на сервер. После 1.4.2 защита спауна автоматически отключается, если у сервера нет ни одного оператора.
texture-pack Имя файла нет Местоположение текстур, которые сервер предложит загрузить игроку при соединении. В данном поле нужно указать имя zip-архива, находящегося в папке сервера.
view-distance Число (3-15) 10 Регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку. Для справки: дальность прорисовки Far отображает область в радиусе 9 чанков.
white-list true / false false Позволяет включать/отключать использование вайтлиста на сервере. При true администратору сервера необходимо будет вручную добавлять ники игроков в белый список. Если установлено значение false , любой игрок сможет зайти на данный сервер, зная его IP-адрес и порт. Администраторы сервера имеют возможность зайти на сервер вне зависимости от белого списка.

Непосредственно перед началом игры на сервере вы можете настроить указанные выше параметры сервера.

  • Поле server-ip лучше всего оставить пустым - игра сама определит и настроит данный параметр. Но если вы хотите присвоить серверу особый IP-адрес, то можете изменить этот параметр.
  • Поле gamemode указывает на игровой режим, который автоматически будет включен всем игрокам, зашедшим на сервер. Игровой режим для конкретного игрока можно сменить во время работы.
  • Если вы включили white-list , сделайте себя оператором или добавьте себя в белый список.
  • При заполнении поля max-build-height неподходящим числом сервер автоматически подбирает ближайшее число, возможное для использования.

Любое изменение настроек в этом файле требует перезапуск сервера. Кроме того, сервер иногда может записывать изменения в этот файл, поэтому перенастройку лучше производить при отключенном сервере.

Настройка подключения к серверу

Стоит отметить, что на сервере могут одновременно играть игроки как из локальной сети, так и из сети Интернет.

Подключение к собственному серверу

Если вы держите сервер на том же компьютере, на котором собираетесь играть, для подключения достаточно ввести адрес 127.0.0.1 или localhost . Этот адрес задействует виртуальный сетевой интерфейс (loopback), который доступен всегда, даже если у компьютера нет сетевой карты.

Если вы не можете подключиться даже через петлевой интерфейс, это повод проверить настройки антивируса и файерволла. Добавьте в исключения Minecraft Server и порт 25565.

Сервер в локальной сети

Процесс настройки сервера игры по локальной сети намного проще создания доступного из Интернета, и является более простым в плане возникновения ошибок при подключении к серверу.

Кроме того, ваш адрес может быть постоянным, статическим , или меняться при каждом переподключении к провайдеру, то есть быть динамическим . Самым легким способом определения типа адреса является переподключение модема и сравнение внешних IP-адресов. Если после повторного подключения модема IP-адрес изменился, то это значит, что у вас динамический IP-адрес. Динамические адреса являются более распространенными, чем статические, но при создании сервера игры рекомендуется иметь статический IP-адрес, так как динамический адрес меняется при каждом переподключении к провайдеру (и вам придется постоянно сообщать новый адрес вашим игрокам). Тем не менее, статический адрес - необязательное условие для работы сервера.

К тому же, существуют сервисы (в том числе и бесплатные), предоставляющие домены третьего уровня, например, dyn.com/dns/ . Обновление адреса производится обычно при помощи специальной программы, которую вы должны будете установить на компьютер, но некоторые модемы и роутеры могут сами выполнять эту функцию (посмотрите в интерфейсе маршрутизатора на предмет Dynamic DNS). Многие провайдеры предлагают статический IP-адрес в качестве дополнительной услуги.

Подключение к серверу

Чтобы подключиться к Вашему серверу, игроки в строке ввода IP-адреса сервера в клиенте игры должны ввести Ваш внешний IP-адрес или домен (адрес сайта) и нажать кнопку подключения к серверу. Внешний IP-адрес может узнать владелец сервера и сказать его игрокам, которые хотят подключиться к его серверу. Узнать ваш внешний IP-адрес могут помочь сайты: SpeedTest.net , 2IP.ru , Smart-IP.net .

Если игроки не могут подключиться к вашему серверу, смотрите раздел .

Сервер через VPN

Если у вас возникают проблемы с внутренним IP-адресом, можно попробовать Hamachi, P2PLauncher, EasyVPN, Garena или подобные сервисы. Самым популярным из них является Hamachi. Создатель сервера и подключающиеся должны скачать и установить Hamachi . Далее:

Для сервера:

  1. Создать комнату.
  2. server-ip оставить пустым.
  3. Запустить сервер.
  4. Сообщить свой IP в Hamachi (рядом с кнопкой подключения) подключающимся.

Для игроков:

  1. Зайти в комнату с сервером.
  2. Попробовать подключиться по полученному IP.

Самая простая в использовании - это программа P2PLauncher , соединяющая компьютеры через сеть peer-to-peer. Просто поместите её в папку с игрой и запустите. На сервере:

  1. Введите никнейм (он же - будущее имя сервера) и название комнаты, нажмите «Запустить сервер».
  2. Сообщите название комнаты и свой ник, тому кто хочет к вам присоединиться.

На клиенте:

  1. Запустите P2PLauncher. Введите свой никнейм и название комнаты, нажмите «Запустить клиент».
  2. В качестве имени сервера используйте ник игрока, создавшего сервер.

Открытие портов

Открытие , или проброс портов (Port Forwarding ) позволяет клиентам, подключащимся из Интернета, получать доступ к серверу, который находится за маршрутизатором или модемом. Проблема с открытием портов часто встречается при создании сервера в локальной подсети. Маршрутизатор или модем могут блокировать порт, который пытается использовать сервер игры. Для разных моделей эта процедура происходит немного по-разному.

Есть 2 способа открытия портов:

  • На сайте portforward.com представлена сборка специального ПО, которое предназначено для открытия портов на различных моделях модемов. Зайдите на этот сайт и в списке найдите модель своего модема или маршрутизатора. Перейдите на страницу вашей модели и скачайте оттуда утилиту, предназначенную для открытия портов. С помощью неё откройте порт, который использует ваш сервер (по умолчанию 25565 ).
  • Зайдите в веб-интерфейс вашего модема или маршутизатора через веб-браузер. Как правило, чтобы зайти в него, в строке ввода веб-адреса нужно ввести 192.168.1.1 или 192.168.0.1 . После того, как вы оказались в меню веб-интерфейса, найдите пункт Port Forwarding или NAT . После открытия этого меню вам потребуется ввести некоторые параметры. Параметры, которые могут потребоваться: Start Port - 25565, End Port - 25565, IP adress - локальный IP-адрес компьютера, на котором вы создаете сервер (например, 192.168.1.2), Protocol - сначала введите TCP, а после этого повторите всю процедуру снова для протокола UDP. Примеры открытия портов для многих моделей модемов можно найти на portforward.com .

Пример использования программы PFPortChecker

Чтобы проверить, удалась ли процедура открытия порта, попросите кого-нибудь вне вашей локальной сети подключиться к серверу, используя внешний IP-адрес (вы также можете попробовать подключиться к себе по внешнему адресу самостоятельно, но неудача в этом случае не всегда означает недоступность сервера). Или же загрузите и установите программу PFPortChecker . В поле Port введите номер порта, который вы пытались открыть. В поле Protocol сначала выберите UDP, а потом TCP. Затем нажмите кнопку проверки. После окончания проверки программа выведет 3 итога для TCP и 3 для UDP. Если текст всех 6 результатов проверки будет зелёного цвета, значит процедура удалась полностью. Для примера смотрите скриншот справа.

Администрирование сервера

В данном разделе описаны элементы администрирования сервера - процесс управления и поддержания корректной работы сервера во время его работы при использовании командной строки и элементов графического интерфейса.

Описание GUI

GUI окна сервера состоит из следующих элементов:

  1. Окно информации. В данном окне отображается информация про объем использованной оперативной памяти, идет динамическое построение графика используемого объема RAM и т.д.
  2. Список игроков. В данном окне отображается список никнеймов всех игроков, которые подключены к серверу.
  3. Лог и чат. Здесь отображается информация о состоянии работы сервера, ошибки, итог выполнения операций, применение игроками команд управления сервером и т.д. Здесь же отображаются все сообщения, отправленными игроками в чат. Вся информация, которая есть в окне лога, автоматически записывается в файл server.log , находящемся в том же каталоге, где расположен сервер.
  4. Командная строка. Данная панель является самой важной часть GUI. Из нее администратор может осуществлять администрирование сервером: добавлять в вайтлист, банить, давать игрокам предметы или полномочия операторов (см. дальше), делать сохранения карты, остановку работы сервера и т.д.

Консольный режим

В консольном, или nogui, режиме присутствуют только лог и командная строка. Они исполняют те же функции, что и соответствующие окна графического режима.

Запустить в консольном режиме можно только.jar-версию сервера (minecraft_server.jar ). Для этого нужно в команде запуска указать параметр nogui:

Java -Xmx1024M -Xms1024M -jar minecraft_server.jar nogui

Описание доступных команд

Команды в игре делятся на две группы: для операторов и игроков. С их помощью можно получить доступ к некоторым полезным возможностям, а операторам осуществлять контроль за состоянием сервера.

FAQ

Q: Игроки не могут разрушать блоки, все сломанное возвращается обратно. Как это исправить?
A: Рядом с точкой спауна есть защищенная зона, блоки в которой могут ставить и уничтожать только операторы сервера. То есть, игрокам нужно просто отойти примерно на 30 блоков в любую сторону.

Q: В логе сервера всё время появляется сообщение «Can"t keep up! Is server overloaded or system time changed?» Что это значит?
A: Это значит, что сервер в данный момент перегружен и его работа может быть не совсем исправна. Уменьшить нагрузку на сервер можно, закрыв все сторонние программы, тем самым снизив нагрузку на процессор и освободив дополнительный объем оперативной памяти. Можно попробовать перезапустить сервер. Скорость работы сервера сильно зависит от количества игроков, играющих на нём.

Q: Игроки жалуются на то, что сервер жутко лагает. Как мне исправить это?
A: Возможно, скорость подключения к сети Интернет недостаточная, или аппаратное обеспечение компьютера слишком "слабое". Постарайтесь минимизировать использование интернет-трафика (закрыть интернет-браузеры, торрент-клиенты и прочее) и снизить нагрузку на использование ресурсов компьютера. Добавьте Minecraft_Server.exe в список исключений Вашего фаерволла/антивируса, а лучше всего выключите их. Попробуйте перезапустить сервер. Попросите игроков, у которых лагает, переподключиться к серверу - возможно, проблема лагов на стороне клиента.

Q: Игроки не могут подключиться к моему серверу. Что делать?
A: Сначала попробуйте подключиться к нему самому, использовав в качестве IP-адреса сервера localhost . Если Вам не удалось подключиться, сервер создан полностью неправильно. Возможно, Вы допустили ошибку при конфигурации файла server.properties , или Ваш антивирус агрессивно блокирует сервер игры. Если же Вам удалось подключиться к собственному серверу, проверьте, правильно ли Вы определили собственный IP-адрес. Возможно, Вы забыли открыть порты, которые использует сервер игры. Просмотрите лог сервера на наличие ошибок - они могут указать Вам на причину возникновения проблемы.

Q: При подключении игроки получают сообщение "Outdated server!" / "Outdated client!"
A: Сервер и клиент должны быть одной и той же версии, внимательно проверьте это.

Q: Я хочу запустить на сервере свою карту из одиночной игры. Как мне это сделать?
A: Из папки saves , которая находится в каталоге установленной игры (.minecraft ), перенесите папку с Вашей картой (например, New World) в папку, где лежит сервер игры. Не забудьте поменять level-name в файле server.properties , если ваша папка называется не так, как текущая папка сервера. Перенос должен осуществляться при выключенном сервере.

Q: Как мне создать новый мир?
A: Удалите все файлы из Вашей папки мира сервера или укажите новое имя мира в параметре level-name в файле server.properties .

Q: Я хочу обновить сервер. Что для этого нужно?
A: Сначала сделайте бекап - если что-то пойдет не так, Вы сможете восстановить сервер из резервной копии. Затем заново скачайте с официального сайта исполняемый файл сервера и замените им Ваш старый. Затем запустите сервер - все настройки, карты и игроки должны сохраниться.

Q: Как мне добавить на сервер функции /home /warp /spawn и другие?
A: Поищите в плагинах к Bukkit . Например, есть большой плагин CommandBook .

Q: При создании сервера в логе появляется сообщение: «FAILED TO BIND TO PORT. Perhaps a server is already running on that port?». Что делать?
A: Это значит, что порт, который использует сервер, уже занят, или доступ к нему закрыт. Отключите Ваш антивирус и файерволл, программы использующие интернет. Вероятно, вы указали порт, использующийся другой программой (например, веб-сервером или торрент-клиентом) или перед началом создания сервера Вы забыли проделать процедуру открытия портов на модеме/маршрутизаторе. Чтобы узнать, как её сделать, смотрите последний раздел данной статьи.

Q: В логе сервера появляется сообщение: « %username% lost connection: End of stream». Что мне делать?
A: Такая проблема может иногда случаться на операционной системе Windows XP SP3. Попробуйте запустить сервер на виртуальной машине (например, VirtualBox) или смените операционную систему.

Q: При запуске сервера я получаю ошибку, что моя версия Java устарела. Как мне узнать, какая у меня версия Java?
A: Для работы игры требуется Java 6. Чтобы проверить Вашу версию, сделайте следующее:

  1. Откройте командную строку (консоль, терминал):
    • Windows: -> cmd ->
    • Linux: размещение в меню различается в зависимости от оболочки, обычно это Приложения -> Системные / Стандартные -> Терминал
    • OS X: В Доке или Finder"е: Программы -> Служебные программы -> Терминал
  2. В командной строке введите java -version и нажмите Enter
  3. В ответе найдите строку начинающуюся с java version . Число, стоящее далее - версия Java.

Если в ответ вы получили сообщение такого вида:

Java не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом (Windows) bash: java: command not found (Linux & OS X)

то это означает, что Java у Вас не установлена или не настроены переменные среды (последнее обычно только для Windows). Попробуйте сделать следуещее:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на Мой компьютер
  2. Кликните на Свойства
  3. Кликните на Расширенные параметры системы
  4. Кликните на Переменные среды
  5. В списке системных переменных найдите переменную Path
  6. Кликните Редактировать и допишите в конец: ;%ProgramFiles(x86)%\Java\jre6\bin
  7. Откройте командную строку заново и попробуйте снова

Если Ваша версия ниже 1.6 или Java у Вас не установлена, перейдите на страницу загрузки Java и скачайте последнюю версию.

Q: У меня динамический IP! А покупать статический адрес ради сервера Minecraft"a не хочется....
A: Используя сервисы вроде DynDNS или No-IP, Вы можете получить статический домен третьего уровня (myminecraft.dyndns.org , serverminecraft.zapto.org ...)

Как ни крути, новичок не может создать качественный сервер Minecraft. Да, он может быть хорош, но до качественного ему будет далеко. Придется долго и упорно развивать проект, прежде чем он таким станет. А возможно потребуется пережить несколько проектов, прежде чем появится хорошая уникальная идея, которая понравится людям и соберет свою постоянную аудиторию. Потому что в этом деле много тонкостей и разнообразия, а не создал > раскрутил. Игроки становятся все наглее и требовательнее, их ничем не удивишь. Конкуренты тоже постоянно суетятся. Выходят новые версии, новые плагины, новые моды. Надо успевать за временем и быть в курсе событий.

Новичкам не нравится, когда их давят. Ведь опыт не гарантирует больших знаний и множества умений, некоторые так и остаются глупенькими. Можно во всем разобраться и создать хороший проект с первого раза, будучи новичком. И это правда.

Можно очень хорошо подготовится к запуску, долго и подробно экспериментируя в домашних условиях. Но чтобы все проверить, нужны живые игроки. И их интересы тоже нужно учитывать. Конфигурация домашнего ПК и купленного сервера будет разная, там что-то может работать не так. В общем, потребуются доработки после старта.

Опыт - действительно важная штука. При наличии извилин правильной формы он превращается в ценные знания и навыки.

Создание сервера: план действий

Этап 1: идея

Для этого потребуется поиграть на десятке серверов и прочитать описания еще сотни, пообщаться на форумах (лучше всего РБ). Чтобы быть в курсе, какие бывают сервера.

После этого нужно придумать нечто свое. Ни в коем случае не подражающее другому серверу!

Например, популярен Health Bar. Причем его ленятся настроить под себя и на десятках серверов он выглядит одинаково. Надо это исправить! Или вообще не использовать.

Этап 2: проработка идеи

Придумать идею - мало. Это только основа, что-то вроде слогана. Чтобы она приняла законченный вид, надо проработать ее. Нужно детально продумать весь мир сервера, все взаимодействия игроков.

Особенно должна быть продумана экономика. Она может сделать игру слишком простой или слишком сложной. От нее зависит не только желание приобрести платную услугу, но и любовь к серверу, время провождения на нем.

Этап 3: реализация идеи

Самый важный этап! Именно на нем можно превратить гениальную идею в шлак и тухлятину в шедевр.

Набор команды

Крайне желательно иметь помощников, потому что один человек не может успеть все. Даже если он не учится и не работает, все равно будет трудно. Обязательно должны быть верные товарищи с распределенными ролями.

И это должны быть люди, которые будут часто играть! Потому что игроки регулярно обращаются за помощью. Если никого нет в сети, можно потерять деньги или взрастить анархию.

Создание сборки

Подобрать нужные плагины, настроить их, перевести. Потребует много времени. Ведь все они должны тщательно взаимодействовать между собой, создавая целостный игровой мир.

Какая сборка - такой и сервер.

Постройка

Чем больше и красивее спаун - тем лучше. На нем должно быть много развлечений, ведь это столица вашего сервера. При этом он не должен быть слишком застроен и запутан: не редко встречаются такие творения, из которых игроки не могут найти выход.

Тестирование

Это тот момент, когда сборка и постройки становятся полноценными. Недочеты выясняются только во время игры. А знакомый с делом игрок находит дыры лучше обычных!

Создание сайта

Сейчас модно обвязывать его с сервером, чтобы была единая авторизация. И штука эта действительно удобная.

На сайте будет подробный FAQ, разные новости и прочая полезная информация. Обязательно должно быть подробное описание сервера с картинками и желательно видео.

Нужен и форум, чтобы игроки могли полноценно общаться между собой.

Проработка безопасности

Теперь надо подумать о безопасности и отказоустойчивости. Сюда относится: перезапуск сервера в случае аварийного выключения; защита аккаунтов от подбора пароля; защита от атаки ботов (спец. плагины, лимит подключений).

Этап 4: запуск сервера

Наступил тот час, когда сервер увидят посторонние люди. Теперь он стал общедоступным.

К моменту запуска все должно быть полностью готово. Худший вариант - когда сборка часто меняется. Игроки очень не любят нестабильность.

Некоторые коррективы вносить все равно придется, главное чтобы они были незначительными.

Поддержка сервера

После того, как сервер зажил своей жизнью, за ним нужен постоянный уход.

Модерация

Кто-то из правящего состава всегда должен быть в игре. Чтобы не возникало таких ситуаций, когда целый день никого нет. Иначе это приводит ко вседозволенности игроков.

Самое худшее последствие состоит в том, что уходят адекватные люди. Те, которым вовремя никто не помог или не откликнулся на желание купить платную услугу. Не все из них предпочитают искать иные средства связи, чем игровой чат.

Отражение атак

Как ни крути, а какая-нибудь атака все равно будет. Сейчас распространены атаки ботами, которые массовой регистрацией вызывают большую нагрузку, забивают слоты.

Будет и DDoS сайта и попытки взлома ников администрации. Надо быть готовыми.

Постоянное развитие

Выходят новые версии Minecraft и плагинов, появляются новые идеи. За всем этим надо успевать, иначе сервер умрет. Число любителей старины очень невелико.